Понедельник, 29.04.2024, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр физико-математического образования

Категории раздела
События [708]
Так мы работаем!
Для студентов [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Архив событий (с файлами)

Главная » Файлы » События

Подведены итоги отборочного тура Интернет-олимпиады школьников по физике. 25 января 2024 г. Все наши ученики допущены к финалу. Удачи!
27.01.2024, 09:29

     Подведены итоги отборочного тура Интернет-олимпиады школьников по физике. 25 января 2024 г. Все наши ученики допущены к финалу. Удачи! Для нашего дружного кружка "Юный физик - умелые руки" трудность олимпиады заключается не столько в заданиях, сколько в планировании выполнения этих заданий. Первая, тестовая, часть всеми до единого выполняется практически моментально, причём с улыбками и радостным настроением. Не берусь утверждать точно, но, по-моему, даже два теста в каждом из потоков обеспечивают школьнику приглашение в финал. А если  не обеспечивают, то в более сложных заданиях всегда есть вопросы вполне реальные для быстрого ответа. Не в заданиях трудность! Где время найти? Первый тур наши замечательные ученики выполняли в Казани, в гостинице. Второй - это время других мероприятий. Но главное в том, что все приглашены на финал 16 марта. Удачи!


В этом году шесть учеников нашего дружного кружка "Юный физик - умелые руки" приняли участие в Интернет-олимпиаде школьников по физике. Результаты у всех шестерых одинаковые, главного героя этого долгого мероприятия не определить - все молодцы! Коль так, то перечислить победителей надо в алфавитном порядке.

1. Глушкова Валерия Сергеевна (Леся), 9 класс, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" городского округа Королёв Московской области.

2. Голубев Алексей Михайлович (Голубок), 9 класс, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" городского округа Королёв Московской области.

3. Кирнева Кристина Денисовна (Кики), 9 класс, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" городского округа Королёв Московской области.

4. Мерзликин Тимофей Алексеевич (Брусника), 8 класс, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" городского округа Королёв Московской области.

5. Сычева Ярослава Евгеньевна (Ярочка), 7 класс, МБОУ "Гимназия №5" городского округа Королёв (микрорайон Юбилейный, Московской области.

6. Цуркан Анастасия Борисовна (Цуна), 9 класс, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" городского округа Королёв Московской области.

     Каждый участник олимпиады получил три красивых официальных электронных документа. Естественно, каждому прислали Сертификат участника отборочного тура. Такой документ выдаётся любому, кто получил хотя бы один балл. По-моему, даже можно ни одного балла не получить, а только зарегистрироваться и начать выполнение хотя бы одного из двух отборочных туров. Но не берусь утверждать точно, потому что такая работа в нашем дружном кружке "Юный физик - умелые руки" не практикуется, а у других изображает бурную кипучую деятельность только для клерков, как во время предметных всероссийских школьных олимпиад, где приказ от администрации города и школы очень-очень строгий и беспрекословный: "Всем обязательно участвовать!" В нашем кружке цель совершенно другая. Каждый ученик вливается в настоящую, активную деятельность олимпиадного движения, чтобы посмотреть своими глазами на собственный уровень знаний, оценить его, подумать, расставить приоритеты для дальнейшего освоения школьной программы, посмотреть на физические приборы хотя бы на экране компьютера, коль в школе их давным-давно убрали на полки с многолетней пылью, ознакомиться с модной в наше время виртуальной реальностью образовательного процесса, научиться быстро нажимать кнопки на калькуляторе, но для этого сначала осознавать суть физических явлений. Без знания основ физики результат будет, мягко говоря, не очень высоким. Именно с такими, индивидуальными, целями школьники нашли время в гостинице на Оренбургском тракте в Казани в начале декабря, во время участия в Школе-конференции студентов, аспирантов и молодых учёных в Казанском (Приволжском) федеральном университете, чтобы включить ноутбук и выполнить полуторачасовые задания. Хорошо, что месяц назад наш дружный кружок был награждён организаторами Алфёровской конференции в Санкт-Петербурге современным ноутбуком. Лёгкий, небольшой, удобный, быстрый! Спасибо организаторам! Необходимый прибор заменил старое, десятилетней давности, тяжёлое устройство. Теперь такой подарок легко размещается в походной сумке, извлекается при необходимости, не только для выполнения интернет-олимпиад, и применяется в походных условиях с постоянными словами благодарности Оргкомитету и Председателю Алфёровской конференции Татьяне Алексеевне Шульженко. Вот уж, действительно спасибо! Теперь моя спина потеет не так сильно, как во время предыдущих научных путешествий, а рука не оттягивается до земли тяжестью устаревших микросхем прежнего ноутбука, тоже наградного, подаренного на конкурсе "Интел-Авангард-Династия" в Московском химическом лицее 1303, по-моему, в 2012 году, куда наш школьный кружок в тот год делегировал самую большую группу докладчиков - пять человек! Но это было давненько, а теперь шесть замечательных учеников нашего школьного кружка радовались официальным Дипломам второй степени. Награды всегда приятно получать каждому! Любой труд должен  быть оценен и по результату, и по деятельности ученика.  По результатам отборочного тура дипломы первой степени никому не выдаются, даже если победа окажется "сухой", с наивысшим результатом по сумме баллов за два потока. Школьники радовались красивым дипломам, а мне было намного приятнее осознавать, что никто из них не прыгнул в сторону с намеченного пути, а потому каждый получил официальное Приглашение на заключительный этап Интернет-олимпиады школьников по физике, который запланирован на 16 марта. Финал олимпиады уже несколько лет, с времён надуманно-прививочной эпидемии, проводится дистанционно в форме прокторинга. Кто умудрился такое название придумать? Вот так  сейчас русский язык изучают! Вот так товарные знаки придумывают! Если оргкомитет Интернет-олимпиады по физике решил проводить финал в форме прокторинга, то, естественно, организаторов этого мероприятия надо именовать проктологами. Вот так и будут эти самые проктологи следить за школьниками 16 марта, предлагая ученикам направить глазок видеокамеры то на паспорт на столе, то на листочки выполненных заданий, то на своё личико, то на свою... Скажем так, тетрадку. Ой! Ну, когда же клерки вернутся к нормальным, русским названиям? Неужели русских слов не хватает для названия мероприятия? Я уверен, что не слов не хватает, а образованности, ума и патриотизма. Посмотрите на другой пример названия - "Лаборатория научного творчества", то есть ЛАНАТ. Не где либо, а в Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова! А теперь читайте наоборот, от конца к началу. Вот вам и уровень образования администраторов! В 1992 году мне посчастливилось окончить Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства в области патентной работы, ныне Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС). Хорошо помню, как настоящие учёные рассказывали о требованиях к товарным знакам, чтобы потом народ не хохотал у каждого столба над вывесками, делая этот столбик внизу мокреньким от... Да, именно такие руководители сидят на тёпленьких креслах. Хорошо, что наши замечательные ученики два раза побывали в Ярославском драматическом театре имени Волкова на спектакле Александра Николаевича Афиногенова "Страх". Побывали и навсегда запомнили фразу героя: "Страной должны управлять учёные!" Учёных столько не найти сейчас даже днём с огнём, но хотя бы лёгонькая образованность должна быть, чтобы округа не хохотала над "прокторингами" Санкт-Петербургского государственного университета  и "ланатами" Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Бог с ними, с администраторами! Для наших замечательных учеников главным результатом стал выход в финал олимпиады 16 марта. Коль так, то все шестеро вперёд! На дистанционный этап! На прогкторинг! К проктологу!

 

Все шесть наших замечательных учеников получили одинаковые награды за отборочный этап Интернет-олимпиады школьников по физике. Все молодцы! И всё-таки, среди дружной группы есть две ученицы, отличающиеся от других. Обеим труженицам пришлось поработать в свои Дни рождения. Ученица 7-го класса Ярослава Евгеньевна Сычева прошла первый тур как раз перед своим Днём рождения. В день прохождения олимпиады делегация  нашего дружного кружка "Юный физик - умелые руки" уехала в Казанский (Приволжский) федеральный университет, но когда вернулись, мы все дружно поздравили красавицу и с победами, и с Днём рождения, и с наступающим Новым годом - со всеми праздниками, какие постоянно сопровождают нелёгкий труд учеников.

 

Вторую именинницу  мы поздравляли ближе к концу января, после завершения второго тура олимпиады. Ученица 9-го класса Кристина Денисовна Кирнева очень огорчилась, что пропустила первый тур, не участвовала в нём в декабре. Но оказалось, что результатов одного испытания вполне достаточно для приглашения на финал олимпиады. Итоги отборочного тура подводятся по сумме баллов за два потока выполнения заданий, декабрьского и январского. Компьютерная система только баллы считает. Более того, оказалось, что первый поток тоже можно было пройти в январе сразу после запоздалой регистрации школьницы на олимпиаду. Увы, Кики узнала об этом поздно, когда посмотрела на присланные ей награды, размещённые в личном кабинете участника олимпиады. Погоревав о пропущенном потоке олимпиады, Кики в очередной раз убедилась, что жизнь - это потерянные возможности, потом порадовалась таким же наградам, как у других учеников, потом возликовала, что сохранила время в декабре, наконец, стала думать об участии в заключительном туре. Март - очень напряжённый месяц для учеников нашего дружного кружка "Юный физик - умелые руки". Очень трудно планировать работу школьников и студентов в период постоянных накладок одних научных мероприятий на другие. Коль так, то школьница решили пока отложить такое долгосрочное планирование, а там, дальше, видно будет. Праздники сейчас намного важнее. Особенно день рождения! Не каждый день пятнадцать лет исполняется!

 

6 декабря, в свой День рождения, Ярочка принесла угощения. Мы надолго отвлеклись от решения трудных задач. Поздравления - это важнее! Тринадцать лет раз в жизни празднует каждый!

 

22 января мы поздравили Кики с Днём рождения в стенах лаборатории нашего дружного кружка "Юный физик - умелые руки". Каждый высказал девочке пожелание, заедая его большим куском торта-угощения.

 

Как только ученики получили награды, как только порадовались красочным дипломам, приглашениям на заключительный тур олимпиады и сертификатам, возобновилась традиционная работа у школьных меловых досок. Каждому по доске! Благотворительный фонд "Образование+" лет пять назад порадовал школьный кружок, подарив пять меловых досок длиной по 1,2 метра. Теперь каждый школьник не столько в тетрадочке пишет, сколько мелом на доске выводит сложные и длинные формулы. Очень полезно! Пальчики развиваются, а вместе с ними речь улучшается. Цуна, Кики, Леся и Голубок вернулись к рабочим местам и продолжили решать трудные олимпиадные задачи. Мелом на доске! А не ленью в тетрадях.

 

В нашем дружном кружке "Юный физик - умелые руки" нет очень строгого деления учеников по классам. Все школьники встают у меловых досок и часто начинают решать одинаковые задачи. Семиклассники и восьмиклассники догоняют старших школьников. Получается! Я постоянно повторяю, что лучше материал освоить как можно раньше, а потом как можно чаще и дольше повторять его. Лучше провести четыре урока за четыре дня, чем в один день. Именно поэтому школьники почти каждый день по вечерам приходят в лабораторию, выбирают самые хорошие кусочки мела, а потом радуются новой усвоенной теме.

 

Новый год - это хорошо! Но на обычные занятия посыпались планы на ближайшие дни, в том числе график проведения второго тура Интернет-олимпиады школьников по физике. Кики долго сомневалась, есть ли смыл регистрироваться на второй тур, если не пройден первый тур? Оказалось, есть. Никогда никакой труд не пропадёт - в этом школьница убедилась в очередной раз, готовясь к своему Дню рождения не только в магазинах, но ещё у меловых досок. Вся пять досок оказались свободны в какой-то день! Вот это ещё один подарок к празднику. Раздолье для творчества  и упражнений в решении задач!

 

Даже не представляю, как удалось найти время для олимпиады? В конце года, 25 декабря, школьники съездили в Московский авиационный институт для участия в экологической конференции на Кафедре 614, там же на экскурсию на завод сходили, станки посмотрели. Получилось, что в конце года одно научное мероприятие вплотную стыковалось с другим, даже накладки были. И всё-таки, ученики справились. Молодцы!

 

После Новогодних праздников мы начали изучать новую тему по физике. Динамика механических систем требует больше времени, чем изучение движения одиночного тела. Приходилось спорить, помогать, осваивать, да ещё и школьные уроки делать, причём каждый день. Но все в очередной раз справились с трудными задачами. Не только справились, но ещё и время для Интернет-олимпиады школьников по физике нашли.

 

Не только занятия по физике и математике проходят в нашем школьном кружке. Приходится постоянно готовиться к предстоящим научным мероприятиям, отрабатывать доклады, разбирать трудные вопросы, учиться общаться с членами жюри. В результате на каждого ученика навалилась тройная нагрузка: школьные уроки, олимпиадные задачи, научные доклады. Зато результаты радуют всех. Члены жюри часто спрашивают: "В каких олимпиадах участвовал?" Ярочка впервые выполняла задания по физике. Только с седьмого класса начинают изучать в школе этот сложный предмет. Зато теперь школьница может смело и уверенно делиться полученными впечатлениями от пройденной олимпиады и с гордостью показывать учёным первые награды. Хорошо бы заключительный тур пройти! Но об этом будем позднее думать. Сейчас надо как можно скорее подготовить доклад для Конференции имени Николая Ивановича Лобачевского в Казанском (Приволжском) федеральном университете в конце марта. Месяц-полтора на подготовку, потом - в путь!

 

У восьмиклассников по школьной программе началась тема "Сила Архимеда". Старшие ученики с удовольствием вернулись на год-два назад. Тем более, эта тема всегда есть в Интернет-олимпиаде школьников по физике. Чтобы успешно пройти такое испытание материал надо не только осваивать, но ещё и постоянно повторять.

 

Леся больше всех печалилась, что мало баллов набрала в двух потоках Интернет-олимпиады по физике. Однако красочные наградные документы и приглашение на заключительный тур сразу стёрли из памяти школьницы все цифры. Все до одной! Стёрли, но заполнили мысли размышлениями о предстоящем очередном испытании, намного более важном, трудном и серьёзном. На заключительном туре нет тестовых заданий - только задачи и компьютерные практические модели. 

 

Кики и Голубок тоже думают теперь не только о задачах с блоками, подвижными и неподвижными, но ещё и о заключительном туре. Вот сколько забот прибавила школьникам очередная победа! Новые задачи появляются намного быстрее, чем решаются прежние. Вся жизнь в задачах!

 

     Заключительный тур Интернет-олимпиады школьников по физике будет дистанционным, но известно, что там будут сложные задачи и практические компьютерные модели. Ну, не нравятся мне компьютерные мультики! Намного полезнее провести нормальный опыт. Вот мы и провели изучение блоков на реальной верёвочке, колёсиках и тяжёлых грузах. Хорошо бы каждую компьютерную тему дополнить настоящим, натурным экспериментом. Тогда и олимпиаду проще выполнять. Удачи на финале Интернет-олимпиады школьников по физике!

Категория: События | Добавил: Vladimir
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Поиск

Copyright MyCorp © 2024